Любая компания стремится иметь положительную репутацию среди потребителей услуг. Но наряду с этим не менее важно сформировать положительный образ предприятия среди сотрудников и кандидатов. Таким образом, бренд работодателя (или HR-бренд) — это фактор, определяющий степень мотивации соискателей получить работу в компании, а действующих сотрудников — сохранить свое рабочее место и строить карьеру.
Над HR-брендом компании работает целый штат специалистов, поскольку он серьёзно влияет на статус предприятия на рынке труда.
Что приносит компании сильный HR-бренд
Если компания зарекомендовала себя на рынке труда как надёжный работодатель с высокими корпоративными ценностями, то она получает следующие преимущества:
- Количество потенциальных кандидатов на рабочие места увеличивается, а также среди них появляется много образованных специалистов с опытом работы и мотивацией развиваться дальше.
- Действующие сотрудники ценят условия, созданные работодателем, и держатся за свое место.
- При положительном имидже компании сотрудники имеют высокую мотивацию к развитию и обучению, чтобы соответствовать занимаемой должности и опасаться потерять работу в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.
- Уровень текучести кадров существенно снижается.
- Соискатели считают серьёзным карьерным достижением иметь опыт работы в компаниях с сильным HR-брендом.
Помимо названных плюсов, хорошо проработанный HR-бренд объединяет в коллективе людей со схожими ценностями, устремлениями и интересами, что обеспечивает благоприятную рабочую атмосферу, положительно влияющую на производительность труда.